ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


УДК 519.6
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.027

О.Е. Шугай


В статье рассмотрены актуальные вопросы и проблемы разработки систем оценивания эффективности управленческих решений по сегментированию рынка на уровне предприятия; произведена классификация взаимовлияний сегментов рынка с целью выделения групп, оказывающих наибольшее влияние на эффективность производственно-экономической деятельности предприятия. Изучение данных вопросов показало, что именно от принятых на стадии планирования решений может зависеть стабильный рост производственных показателей предприятия. Комплексная оценка принятых управленческих решений в области сегментирования рынка сбыта является актуальной задачей каждого стремящегося к процветанию предприятия. Однако, как показывает анализ, эта проблема до настоящего времени не получила должного решения. В процессе рассмотрения вышеуказанной проблемы была описана математическая модель и разработан алгоритм, обеспечивающий оценку эффективности управленческих решений по сегментированию рынка на уровне предприятия. Модель позволяет дать количественную оценку эффективности управленческих решений по сегментированию рынка сбыта продукции, производимой коммерческими предприятиями, по следующему критерию: управленческое решение по сегментированию рынка будет эффективным, если текущие объемы реализации выпускаемой продукции в выделенных сегментах рынка будут не меньше заданных величин. Разработанный пятиэтапный алгоритм ориентирован на широкое применение коммерческими предприятиями в условиях рыночной конкуренции.

Ключевые слова: эффективность, критерий, взаимовлияние, модель, алгоритм.

Полный текст статьи:
Shugay_3_19_1.pdf