МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


УДК 378.016:51
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.26.3.013

Л.С. Сагателова, Е.Г. Шведов


В статье раскрываются методические и дидактические особенности использования средств информационных технологий в процессе обучения математике бакалавров технических специальностей. Дидактический аспект реализации математического образования с использованием информационных технологий основывается на тщательном отборе содержания обучения в соответствии с ФГОС 3+ ВПО; методический – предполагает выбор эффективных форм проведения занятий с использованием возможностей информационных технологий, организацию самостоятельной работы (аудиторной и неаудиторной). Дается определение понятию «информационные технологии обучения». Приводятся примеры активно используемых средств информационных технологий, что позволяет непрерывно совершенствовать как содержание, так и методику преподавания, повышать результативность. Процесс обучения математике строится на основе ориентации на требования будущей профессии с учетом индивидуальных особенностей студентов. Усиление прикладной составляющей осуществляется за счет введения спецкурсов по математике, разработанных совместно с профилирующими кафедрами, а также решения профессионально-ориентированных задач с использованием таких программных средств, как Excel, Mathcad, Maplе, Mathematica и др.В статье приводится пример профессионально-ориентированной задачи и подробно описываются этапы организуемой преподавателем деятельности студентов по ее решению. В статье отмечается, что студенты, активно использующие информационные технологии, более успешны в изучении сложных разделов математики.

Ключевые слова: информационные технологии в обучении математике, профессионально-прикладная направленность, профессионально-ориентированные задачи.

Полный текст статьи:
SagatelovaShvedov_3_19_1.pdf