ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С КОМПЬЮТЕРОМ


УДК 004.5:811
doi: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.040

В.И. Свиридов, Е.И. Чопорова, Е.В. Свиридова


Целью данной работы является рассмотрение вопроса оптимизации лингвистического обеспечения автоматизированных систем управления. Несмотря на выведение процесса управления системами на новый уровень, проблема взаимодействия пользователя с компьютером до сих пор является актуальной. Определенному анализу подверглось лингвистическое обеспечение автоматизированных систем управления в рамках диалога компьютера и человека, как малоисследованное средство обеспечения их взаимодействия. Авторами предложена классификация языковых средств систем автоматизированного управления, а также рассмотрены языковые средства как способы поддержания диалога человека с компьютером; определены языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю для работы. Таким образом, в статье рассматривается лингвистическое обеспечение автоматизированных систем управления для построения технологий взаимодействия пользователя с компьютером. Определяются специфика и условия функционирования системы в диалоговом режиме. Уточняются проблемные вопросы понятия «диалог» применительно к автоматизированному решению экономических задач с использованием современной вычислительной техники. Были сделаны выводы, что при многопользовательском диалоге с компьютером управленческого персонала организации в автоматизированный процесс управления могут быть включены слабо формализуемые факторы и обстоятельства реальной экономической ситуации наряду с профессиональной компетентностью сотрудников, что накладывает отпечаток на лингвистический характер взаимодействия с компьютером.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления, лингвистическое обеспечение, взаимодействие пользователя с компьютером, диалог, структура диалога.

Полный текст статьи:
SviridovSoavtori_1_19_1.pdf