УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНО-ОПТИМИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА


УДК 681.3
doi: 10.26102/2310-6018/2019.24.1.032

Н.А. Лещева


В статье рассматривается экспертно-оптимизационный подход к повышению эффективности управления бюджетированием в образовательной организации, представляющий собой совокупность интеллектуальных технологий, аналитических и численных методов. Управленческие решения предложено ориентировать на цели бюджетирования и стратегию развития образовательной организации. Достижение этих целей обеспечивается путем использования экспертно-оптимизационного подхода в задачах распределения финансового ресурса между объектами бюджетирования. Распределение функционального бюджета между бизнес-процессами школы осуществляется с использованием экспертно-знаниевой модели трансформации результатов SWOT-анализа построения функций принадлежности размытых отношений. Распределение бюджета доходов и расходов между центрами финансовой отчетности реализуется на основе экспертного оценивания с применением лингвистических переменных и формализованной модели многоальтернативной оптимизации. Для распределения инвестиционного бюджета между проектами развития образовательной организации используется предварительный экспертный анализ механизмов управленческого учета с переходом к задаче многоальтернативной оптимизации.

Ключевые слова: управление, бюджетирование, экспертно-оптимизационный подход, лингвистические переменные, управленческий учет, многоальтернативная оптимизация.

Полный текст статьи:
Lesheva_1_19_1.pdf