ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

УДК 519.72

В.И. Сумин, Л.Д. Кузнецова,М.А. Лукин


В данной статье рассматривается процесс анализа уровня качества обучения в высшем учебном заведении. Эта проблема решалась на основе использования проблемно-ориентированных компонентов системы управления образовательными процессами высшего учебного заведения. Для формирования проблемно-ориентированных компонентов системы управления образовательными процессами высшего учебного заведения необходимо разработать модель и алгоритм процесса принятия управленческих решений в нем. Произведена формализация и типизация учебной информации, которая учитывает время и показатели оценки эффективности функционирования управления качеством обучения. Сформированы наборы и последовательность множества действий над информацией, которая используется в управлении качеством обучения. Время обработки элементов учебной информации в высшем учебном заведении, считается известным на основании того, что оно регламентируется нормативными документами. Оценка длительности шага принятия управленческих воздействий определяется на основе определенного множества процедур, которые в заданной последовательности обрабатывают учебную информацию высшего учебного заведения. Определены коэффициенты важности элементов обеспечивающей информации, которые позволяют обосновать формирование управленческого воздействия. Процедуры обеспечивающей информации выполняют функции: определение параметров для конкретной процедуры, выбор и упорядочивание отобранной информации, разработка математических моделей. Определена в общем виде математическая постановка задачи, позволяющая формализовать задачу оптимизации управленческого воздействия, которое используется в управлении качеством обучения с использованием метода линейного программирования.

Ключевые слова: проблемно-ориентированные компоненты, системы управления, управления качеством обучения, информационная модель, линейное целочисленное программирование, метод Лаулера-Белла.

Полный текст статьи:
SuminSoavtori_3_18_1