РАЗРАБОТКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ИМИТАЦИИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE 4

УДК 004.42

Д. Ю. Бычковский, Ф. Н. Абу-Абед


В статье рассмотрен принцип реализации искусственного интеллекта имитирующего поведение городского населения, разработанного для применения в качестве пешеходов в симуляторе вождения средствами графического движка Unreal Engine 4. Рассмотрен принцип работы деревьев поведения в данном графическом движке и их основных составных частей, с помощью которых составляется логика поведения. Приведена внутренняя структура класса искусственного интеллекта пешехода и методы реализации определения объекта в поле зрения и слуха, используя встроенные средства разработки в графическом движке Unreal Engine 4. Показан принцип работы с системой запросов к окружению (Environment Query System), которая входит в состав рассматриваемого графического движка. Приведены визуализации результатов выполнения реализованных запросов, которые используются в процессе работы дерева поведения виртуальных пешеходов. Так как в разрабатываемом симуляторе вождения необходимо добиться высокой частоты смены кадров и малой требовательности к ресурсам вычислительной системы, в статье предложено оптимальное решение для имитации большого числа пешеходов в виртуальном городе. Показано дерево поведения и описан принцип работы основных частей реализованного искусственного интеллекта имитации городского населения в виде блок-схем с пояснениями.

Ключевые слова: Unreal Engine 4, Environment Query System, деревья поведения, искусственный интеллект, симулятор вождения.

Полный текст статьи:
BychkovskiyAbuAbed_2_18_1.pdf