ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

УДК 004.9

Е.Н. Прошкина, И.Ю. Балашова


В статье рассмотрены вопросы моделирования и управления транспортным потоком в зависимости от текущей дорожной обстановки. Актуальность проводимого исследования обусловлена каждодневным ростом автотранспортного парка и, как следствие, возникновением заторовых ситуаций. Проведен анализ автоматизированных систем управления дорожным движением и технологий управления транспортными потоками. Рассмотрены алгоритмы адаптивного управления светофорными объектами. Предложен комбинированный метод адаптивного управления дорожным движением, основанный на методе разъезда очереди и методе поиска разрыва. Данный метод разработан для внедрения в интеллектуальную адаптивную систему управления дорожным движением. Применение предложенного метода позволяет управлять существующей дорожно-уличной сетью с учетом ее плотности и пропускной способности. Построена математическая модель выявления закономерностей в потоке движущихся объектов. Применение данной модели направлено на снижение вероятности возникновения заторовых ситуаций на контролируемых дорожных участках. Выполнено имитационное моделирование работы предложенного метода и метода с предустановкой значений фаз светофорного объекта. Доказана эффективность использования комбинированного метода, реализующего адаптивную модель установки фаз светофорных объектов, как при высокой, так и при малой загруженности дорожной сети.

Ключевые слова: метод разъезда очереди, метод поиска разрыва, адаптивная модель, локальное адаптивное управление.

Полный текст статьи:
ProshkinaBalashova_2_18_1.pdf