ОБУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АППАРАТУРЫ ГЛОНАСС НА ОСНОВЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА НАВИГАЦИОННО-МОНИТОРИНГОВЫХ СИСТЕМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

УДК 681.3

О.И. Бокова, С.В. Канавин, Н.С. Хохлов


Целью данной статьи является разработка методики эффективного обучения потребителей аппаратуры навигационно-мониторинговых систем ГЛОНАСС с использованием специализированного аппаратно-программного моделирующего комплекса на базе интерактивной системы обучения, а также описание структуры и состава моделирующего комплекса. Реализованный интерактивный образовательный комплекс рассматривается как структура, включающая компоненты системы управления подвижными объектами органов внутренних дел, а также двухсторонние и многосторонние связи между ними. Интерактивный образовательный комплекс, предназначенный для обучения сотрудников ОВД, включает в себя базы знаний по обслуживанию, материально-техническому обеспечению и ремонту навигационно-мониторинговых систем, а также моделирующую часть, позволяющую решать прикладные задачи, связанные с мониторингом и управлением подвижных средств. Техническая поддержка процесса обучения и тестирования слушателей реализована с помощью аппаратно-программных средств и мультимедийных программ, которые в интерактивном режиме позволяют создать эффективную систему обучения путем взаимодействия преподавателя как субъекта этой системы с другим субъектом – слушателем. Формирование оптимальной последовательности изучения компонент образовательных программ осуществляется как контролируемая процедура решения тестовых заданий и обращения к теоретическому материалу электронного учебного пособия. Обучение осуществляется с учетом адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого, вариативности порядка изучения учебного материала, с реализацией дистанционного контроля на всех этапах обучения.

Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, интерактивный образовательный комплекс, управление подвижными средствами, базы знаний, навигационно-мониторинговые системы.

Полный текст статьи:
BokovaSoavtori_4_1_17.pdf