ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА
С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА МОДЕЛЬ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

УДК 681.3

А.С. Борзова

В настоящее время возрастают требования к качеству подготовки специалистов, что определяет необходимость перестройки целей и содержания обучения. Сложности построения оптимальной последовательности обучения приводят к необходимости формирования модели содержания обучения, представляющей собой непростую структуру, включающую компоненты системы, а также двухсторонние и многосторонние связи между ними. Содержание обучения представляется в виде иерархической системы, базовой задачей построения которой является оценка высших уровней, с учетом взаимодействия различных уровней иерархии, а не непосредственной зависимости от элементов на этих уровнях. Каждый элемент рассматриваемого дерева целей характеризуется коэффициентом относительной важности, определяющим долю вклада этого элемента в достижение общей для всей системы цели, которые определяются с использованием одного из экспертных методов – методом парных сравнений. На основе построенного дерева целей, формирующего содержание обучения, разрабатываются основные компоненты учебного процесса. Представленная последовательность определяет выполнение всех наиболее важных требований к профилю подготовки специалиста в целом, а также подготовку необходимой базы для изучения любой дисциплины. Формирование оптимальной последовательности изучения компонент образовательных программ осуществляется на основании реализации алгоритма оптимизационного выбора.

Ключевые слова: содержание обучения, учебные элементы, дерево целей, матрица логических связей, коэффициенты относительной важности.

Полный текст статьи:
Borzova_3_1_17.pdf