МЕТОД И ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКА ОШИБОК


УДК 378, 004.942
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.036

М.В. Деев, А.Г. Финогеев, А.А. Финогеев, И.Н. Колесников


В статье анализируются проблемы управления жизненным циклом электронных образовательных ресурсов. Для их решения необходимо разработать систему управления и поддержки жизненного цикла образовательного контента. Целью работы является создание комплексного научного подхода к интеллектуальному управлению этапами жизненного цикла электронных образовательных ресурсов с адаптивной настройкой на меняющиеся требования стандартов и работодателей. В рамках разработки концепции управления жизненным циклом электронных ресурсов предлагается разработать модель управления, основанную на подробном анализе модели жизненного цикла образовательного контента, а также набор показателей и интегральную оценку жизненного цикла электронных ресурсов. Модель описывает входящие параметры и внешние воздействия, влияющие на процесс развития ресурса от начала разработки и до вывода из эксплуатации, задействованные ресурсы, а также выходные результаты. Предложенные показатели и интегральная оценка позволят оценить эффективность процесса управления жизненным циклом образовательного контента. Разработанная система обеспечивает непрерывное управление жизненным циклом электронных образовательных ресурсов, адаптивную актуализацию учебного контента и включена в состав интеллектуальной образовательной среды (Smart Learning Environment), что позволяет снизить затраты при разработке ресурсов и качественно улучшить учебный материал.

Ключевые слова: управление, CMS, жизненный цикл, электронный образовательный ресурс, интеллектуальная образовательная среда, схема управления.

Полный текст статьи:
DeevSoavtors_4_19_1.pdf