АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УДК 263.486
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.029

М.И. Яцечко, С.В. Ипполитов, Р.В. Репин, В.А. Малышев


Основной проблемой, при разработке алгоритмического обеспечения автоматизированной системы управления технической эксплуатацией авиационной техники, является стохастический процесс переходов авиационной техники из одного состояния в другое. В статье рассматривается подход к решению задачи оптимизации параметров автоматизации процесса технической эксплуатации авиационной техники, за счет достижения максимального значения показателя функциональной эффективности в условиях ограниченных ресурсов (личный состав инженерно-авиационной службы и средств наземного обслуживания). Рассматривается анализ развития автоматизированной системы управления технической эксплуатации авиационной техники и их состояния в настоящее время. Рассмотрены методы планирования работ на воздушных судах, показаны модели оптимизации по различным критериям. Отражены положительные и отрицательные стороны планирования на основе системы массового обслуживания, а также проведен анализ существующих систем принятия решения при планировании работ на авиационной технике. Отмечено, что существующие системы не решают задачу распределения специалистов на воздушные суда при обслуживании группы воздушных судов. Поставлена задача оптимизации системы управления в условиях ограниченного количества личного состава при минимальном времени подготовки группы воздушных судов. Предложен алгоритм, реализующий процедуру формирования приоритета выполнения работ специалистами инженерно-авиационной службы в процессе подготовки группы воздушных судов. На основании информации о количестве личного состава, времени подготовок каждым специалистом формируется приоритет (очередь) выполнения работ специалистами на воздушных судах. Данный алгоритм реализован с помощью языка программирования Delphi, а расчеты и их аппроксимации выполнялись с помощью MS Excel. Достоинством приведенного алгоритма является возможность его применения при условии ограниченного количества личного состава привлекаемого к подготовке воздушных судов.

Ключевые слова: алгоритмическое обеспечение, оптимизация параметров, автоматизированная система управления, авиационная техника, техническая эксплуатация, техническое состояние.

Полный текст статьи:
YatsechkoSoavtors_4_19_1.pdf