АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В РАМКАХ КИБЕРФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ


УДК 004.75, 004.58
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.026

И.В. Ватаманюк, Р.Н. Яковлев


В статье рассмотрена архитектура системы корпоративного информирования, которая обеспечивает информационную поддержку сотрудников организации и является частью киберфизической системы предприятия. В задачи, выполняемые данной системой, входит отображение информационных материалов на мобильные пользовательские устройства и стационарные экраны; управление информационным контентом и процессами его предоставления; приоритезация информации на персонифицированной основе. Предлагаемая система корпоративного информирования ориентирована на отображение цифрового контента и объединяет в себе следующие компоненты: серверный компонент – основной функциональный модуль, размещенный на сервере приложений киберфизической системы организации, включающий в себя в том числе и программные модули для взаимодействия с хранилищами, а также программные компоненты, интегрированные с ПО стационарных экранов. Рассмотрены сценарии взаимодействия стационарных экранов и серверного компонента подсистемы корпоративного информирования для реализации управления расписаниями, событиями, а также загруженным в систему контентом. Предложена алгоритмическая модель динамического формирования и приоритезации пользовательских уведомлений на основе тематических классификационных групп, уровня доступа пользователей, перечня актуальных событий и сроков их актуальности. Предлагаемая система корпоративного информирования использует стандартные сетевые технологии и не привязана к конкретным программно-аппаратным платформам. Она соответствует критериям расширяемости и переносимости и пригодна для интеграции в качестве компонента киберфизической системы организации.

Ключевые слова: киберфизическая система, информационная система, сервис-ориентированная архитектура, архитектура предприятия, алгоритмическая модель, приоритезация уведомлений, персонификация сервисов.

Полный текст статьи:
VatamanukSoavtori_4_19_1.pdf