МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОЦЕССАМ ЦИФРОВИЗАЦИИ


УДК 519.866
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.013

Ю.В. Данильченко, Н.В. Федорова, Е.Г. Корепанова, М.Л. Дмитриева


Цифровизация предоставляет российской экономике широкие возможности развития производства товаров и услуг, а также значительно меняет покупательское поведение. В этих условиях значительно меняется и покупательское поведение. Несмотря на все многообразие подходов к моделированию покупательского поведения путь покупателя в digital среде состоит из 4 этапов: осознание потребности, действия перед покупкой (поиск информации), покупка и действия после покупки. Отмечено, что взаимодействие производителя и потребителя практически полностью переходит из реального в цифровую среду, и реальный товар в осознании потребителя все больше трансформируется в «цифровую услугу», и ценность для потребителя все больше формируется комплексными условиями: простоты поиска товара в интернете, безопасности оплаты, скорости доставки товара – всем тем, что формирует цифровая среда. Эта трансформация привела к появлению цифровых технологических (онлайн) платформ. Основным трендом развития отечественных цифровых платформ стали секторальные санкции, государством простимулированы программы цифрового импортозамещения, что позволило полностью сформировать свои информационные технологии в сегменте госуслуг и разрабатывать программы цифровых суперсервисов, позволяющие серьезно снизить потребительские барьеры и мотивировать потребителей на получение услуг с помощью цифровых технологий. В то же время развитие цифровых технологий и платформ сопровождается одновременным неприятием потребителями процессов цифровизации различной, зачастую неясной этимологии, сопротивлением таким процессам, связанным с рисками использования платформ. Авторами было изучено мнение жителей г. Красноярска и Красноярского края о целях использования электронных услуг м проведена математико-статистическая обработка данных. В результате были выявлены основные барьеры и смоделированы сценарии преодоления потребительского сопротивления.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые платформы, поведение потребителей, модель поведения потребителей.

Полный текст статьи:
DanilchenkoSoavtors_4_19_1.pdf