СОЗДАНИЕ ЛАБИРИНТА С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОХОДАМИ, ПОИСК ВСЕХ ПУТЕЙ В НЕМ И ИХ РЕДАКТИРОВАНИЕ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
Научный журнал Моделирование, оптимизация и информационные технологииThe scientific journal Modeling, Optimization and Information Technology
cетевое издание
issn 2310-6018

СОЗДАНИЕ ЛАБИРИНТА С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОХОДАМИ, ПОИСК ВСЕХ ПУТЕЙ В НЕМ И ИХ РЕДАКТИРОВАНИЕ

Симонян Э.С.   Медведева О.А.   Медведев С.Н.  

УДК 519.688
DOI: 10.26102/2310-6018/2019.25.2.030

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассмотрены задачи построения лабиринта с несколькими проходами, нахождения всех проходов и возможности их редактирования. Вначале рассмотрены два алгоритма генерации лабиринтов, дающие наиболее разнообразные лабиринты на выходе, выявлены их достоинства и недостатки, выбран один наиболее эффективный и подходящий к данной задаче. Проблемой всех алгоритмов построения лабиринтов, и двух рассмотренных в том числе, является невозможность создания лабиринта с определенным количеством проходов, поэтому предложена модификация алгоритма Уилсона. Проблемой всех известных алгоритмов нахождения проходов в лабиринте является то, что ни один из них не находит абсолютно все проходы. Поэтому для нахождения всех путей разработана модификация муравьиного алгоритма. Для редактирования лабиринта разработаны два алгоритма: на основе длины путей и на основе схожести путей. Проведено исследование с целью выявить зависимость количества путей в лабиринте от начальных параметров. Для модификации муравьиного алгоритма проведен вычислительный эксперимент для выявления оптимального количества муравьев при различных входных параметрах. Кроме того, проведена оценка эффективности алгоритмов редактирования лабиринта с различными входными данными.

1. Классические алгоритмы генерации лабиринтов. Часть 1: вступление. – URL: https://habr.com/post/320140/ .

2. Классические алгоритмы генерации лабиринтов. Часть 2: погружение в случайность. – URL: https://habr.com/post/321210/ .

3. Walter P. Maze Algorithms / P. Walter // Astrolog – URL: http://www.astrolog.org/labyrnth/algrithm.htm .

4. Штовба С. Д. Муравьиные алгоритмы / С. Д. Штовба // Exponenta Pro. – 2003. – №4. – С. 70-75.

Симонян Эрнест Сергеевич

Email: Eric96@yandex.ru

Воронежский государственный университет

Воронеж, Российская Федерация

Медведева Ольга Александровна
кандидат физико-математических наук
Email: medvedeva@amm.vsu.ru

Воронежский государственный университет

Воронеж, Российская Федерация

Медведев Сергей Николаевич

Email: s_n_medvedev@mail.ru

Воронежский государственный университет

Воронеж, Российская Федерация

Ключевые слова: генерация лабиринта, муравьиный алгоритм, алгоритм уилсона, вычислительный эксперимент

Для цитирования: Симонян Э.С. Медведева О.А. Медведев С.Н. СОЗДАНИЕ ЛАБИРИНТА С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОХОДАМИ, ПОИСК ВСЕХ ПУТЕЙ В НЕМ И ИХ РЕДАКТИРОВАНИЕ. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2019;7(2). Доступно по: https://moit.vivt.ru/wp-content/uploads/2019/05/SimonyanSoavtori_2_19_1.pdf DOI: 10.26102/2310-6018/2019.25.2.030

988

Полный текст статьи в PDF